Многих восторженных белгородцев привлекли в Белгородский художественный государственный музей размещенные на афишах «стеклянные фантазии» Алексея Зеля - народного художника России и столичного умельца.
Зеля путь к «хрупкому» искусству начал в 70-ых с фигуры скорпиона. Время, к сожалению, не сохранило ее, но преподнесло урок. Годы спустя появятся прекрасные и просто-таки невероятные сложные версии «Кораллового рифа», «Фрегат», «Аквариум» с диковинными обитателями вод... Однако кое-какие первые образцы (забавную таксу, трогательных ежиков и ламу) посетителям удастся оценить.
Зеля сам придумал для своей работы некоторые из инструментов. К примеру, победитовый нож, пинцеты, горелки, вольфрамовая спица, графитовые лопатки.
Тезис «кварцевое стекло бывает только прозрачным» мастер поставил под сомнение, смог освоить экспериментальную химию, после чего в его палитре оказываются зеленый, красный, розовый, синий, голубой цвета ( «Коралловый риф», «Кактусы», «Пасхальные яйца»).
Кварцевое стекло (художник отдает предпочтение горному переплавленному хрусталю) является удивительным материалом, который в стеклоделии редко кем используется. Он очень сложный, что требует от мастера большой выносливости и знаний. Только представьте: скульптору необходимо работать с температурой в 2500 °C (а стеклодувы работают при 700 °C). И права на ошибку у художника нет: еще раз переплавить такое стекло нельзя.
Выставка завершится 22 ноября.