Первые обрамления были рождены в архитектуре. «Рамами» для окон были – сандрики и пилястры, «рамами» для двери - порталы, «рамами» для разных рельефных изображений – фризы и фронтоны. Сама идея обрамления всегда имела 2 функции – декоративную м утилитарную. Рамы багет имеют свою философию, которая несет в себе дуалистическое начало: она «объединяет - отъединяя».
При исследовании вопросов происхождения рамы (багет) для картины мнения специалистов расходятся. Некоторые считают, что, как светские портреты произошли от парсуны, а парсуна – от икон, так и исток обрамлений для светской живописи необходимо искать в обрамлении образов.
Как и любой другой элемент в интерьере (любой декор), обрамление прошло через каждый архитектурный стиль, оставив нам шедевры барочных, ренессансных и модерновых рам.
По виду изготовления для картин рамы делят на 2 вида:
Если, и по сей день, резные багет-рамы остались эксклюзивом и изготавливаются они в единственном экземпляре, то производство багета поставлено на поток и очень широко распространено.
В изготовлении для картин рамы раньше участвовало не менее 8 человек – специалистов-мастеров: дизайнер, резчик, столяр, грунтовщик, полиментщик, лишовщик, цировщик, позолотчик. Создание резной рамы требовало длительного периода времени и большого опыта. Связано это было с технологией изготовления рам. Дизайнером задумывалась концепция художественного изображения и гармоничного решения рамы. Потом к работе привлекались изготовители- мастера. Дизайнером подбиралась древесина – в ход шли ель, дуб, орех, липа, фруктовые деревья. Перед работой древесина вымачивалась в проточной воде примерно полгода, затем выхолащивалась – обессоливалась, и после распиловки сушилась естественным образом. При этом необходимо было следить, чтобы багет для картин не пустил трещину и не рассохся. Таким образом, столяром готовилась древесина для следующих поколений мастеров.
Багет для картин также золотили. Золочение проводилось сусальным золотом, сусальным серебром, золотым лаком, и, конечно же, все инструменты мастера себе сами изготавливали. Для резьбы использовалась мягкая древесина:
и твёрдая древесина:
Удивительные оттенки имели экзотические породы деревьев – амарант, палисандр, красное, розовое дерево.
Рамы багет: в чем отличие?
Производство багета в отличие от производства резных рам менее трудоёмко и потому оно получило широкое распространение. Индустриализация изготовления багета по разумной цене позволяет выполнять большой объём работ за относительно малый срок, что естественно, удешевляет рамы багет по сравнению с резными эксклюзивными рамами ручной работы. Именно багет сейчас пользуется широким спросом, оставляя мастерам резчикам только работу с шедеврами в изобразительном искусстве.
Основное отличие багета от резной рамы в том, что резная рама состоит полностью из древесины, а рельеф на багетных рамах изготавливают методом накатки на деревянную основу мастики.
Зеркало в раме будет лучше всего смотреться с багетом от хорошего производителя.Используя деревянные рамки для фотографий (очень красивые рамки для фотографий), можно любую простую фотографию превратить в произведение искусства. Наша компания использует только высококачественный материал самых лучших производителей. Наше оборудование позволяет изготавливать различные по форме рамы для картин багет, паспарту, зеркало в багете, рама для картин, деревянные рамки для фотографий, красивые рамки для фотографий и др. В ассортименте нашей компании большая коллекция багета в Москве. Багетная рама, выполненная в нашей багетной мастерской, прослужит долго и будет украшением интерьера вашего офиса или квартиры.